План занятий «Средняя группа» (дети от 6 лет до 8)

Месяц
Тема занятия
Программное содержание
 Август
Путешествие в страну красок
Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.
 Сентябрь
 Осенние листья
 Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листе. Повторение тепло-холодности.
Сентябрь
 Дерево осени (коллективная работа)
Использование аппликации и гуашь.
Учить не боятся смешивать различные техники, использовать природные материалы для отпечатывания.
Сентябрь
 Дерево осени (коллективная работа)
 Завершение общей работы над композицией.
 Сентябрь
 Родной город осенью
 Совершенствовать умение рисовать по памяти. Учить обращать внимание на детали, развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.
Октябрь
 Орнамент «геометрический стиль»
 Начало продолжительного блока по росписи. Изучение простейшего орнамента.
Октябрь 
Народная роспись «Гжель»
 Познакомить с народным промыслом гжель, его особенностями. Изучение народной росписи, приобщение детей к русскому народному творчеству. Выявление отличительных особенностей.
Октябрь
 Народная роспись «Хохлома»
Познакомить с народным промыслом и его особенностями.
Изучение на практики народной росписи, воспитание бережного отношения к Русским традициям народного искусства.
 Октябрь
Декоративно-прикладное искусство
Продолжать учить составлять орнамент
Лепка формы из бутылки и покраска в один тон. Учить лепить форму. 
 Октябрь
«Барыня. Дымковская игрушка»
Продолжение работы
Декорирование куклы опираясь на народный стиль росписи.
Развивать чувство прекрасного. Воспитывать самостоятельность в создании образа.
 Ноябрь
Аквариум
Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Упражнять в сплошном прорабатывании плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков.
 Ноябрь
 Веселый хоровод матрешек.
 Приобщение детей к русскому народному искусству. Умение располагать орнамент и узоры в ограниченном пространстве на листе.
 Ноябрь
 Иллюстрация к сказке
 Развивать воображение, творчество, учить передавать образ из сказки в рисунках, использовать различные способы.
 Ноябрь
 Теплые варежки
 Применение техники аппликации. Повторение ранее изученных техники. Упражнять детей в умении обводить свою ладошку на лист бумаги.
 Декабрь
Узоры на окне
 Учить видеть прекрасное. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. 
 Декабрь
Коллективная работа "Новогодняя елка"
Задание - игра: коллективное размещение игрушек на треугольнике елки и заполнение оставшихся пространств нарисованными бусами, свечками, конфетками. 
 Декабрь
 Сладости на новый год
 Использование соленого теста, развитие мелкой моторики и воображение.
 Декабрь
 Зимние забавы
Учить изображать человека в движении.
Развивать чувство композиции. Развивать воображение.
 Январь
 Снегири на деревьях
Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Расширять знания о перелетных птицах.
Вспоминать правила ведения работы на большом листе.
 Январь
 Такие разные профессии
 Портрет фигура человека. Использовать предыдущий опыт рисования людей. Создать интерес у детей к различным профессиям. Обсудить значимость нескольких.
 Февраль
 Копимизм великих художников
 Знакомство с репродукциями великих художников. Умение видеть общее, выделять акценты и нюансы. Обсуждение техники и замысла творца.
 Февраль
Путешествие в космос.
 Совершенствовать навыки тематического рисования. Научить технике набрызгивания.
 Февраль
 Самый лучший папа (дедушка)
 Развитие навыков работы по наблюдению, по памяти. Создание характера в портрете.
 Февраль 
«Цирк»
 Задача создания атмосферы цирка с использованием портрета циркового артиста (клоун, акробат, жонглер, дрессировщик, фокусник). Передача характера и движения основной фигуры.
 Март
Подарок маме
 Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Закрепить навыки ведения живописной работы. Вызвать интерес к предстоящему празднику.
 Март
 «Портрет мамы»
 Развитие навыков работы по наблюдению, по памяти. Создание характера в портрете.
 Март
 Город, в котором мы живем
 Учить создавать выразительный образ не только с помощью акварели, но и с помощью цветных карандашей.
 Март
«Весенний пейзаж»
 Живопись. Передать в цвете различные состояния и весенние настроения в природе (весна в городе, в горах, весенняя пашня, поздняя цветущая весна)
 Апрель
 Иллюстрирование любимого литературного произведения.
 Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок по воображению развивать эстетическое восприятие.
 Апрель
 Апрельский букет цветов
 Развивать умения пользоваться ножницами. Побудить интерес к аппликации.
 Апрель
 Прогулка весной.
 Научить выбирать подходящую цветовую гамму. Закрепление навыков работы с гуашью.
 Апрель
 Семья
 Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме.
 Апрель
 Коллективная работа «Цветочная сказка»
 Цветная графика. Сюжеты из сказок с Дюймовкой, гномами, эльфами, муравьями и другими маленькими существами.
 Май
Праздник победы
 Побудить патриотизм и любовь к родине. Умение передавать образ в рисунке.
 Май
Натюрморт с натуры.
Посуда и овощи.
Развитие техники «мазок». Научить правильно компоновать натюрморт на листе.
 Май
 Занятие-квест «Великие художники»
 Увлекательное мероприятие, на котором актуализируются все полученные навыки. Умение работать в команде.
 Май
 Изображение птиц по представлению
 Определение пропорций птицы. Передача особенностей ее строения, цветовое решение.

Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий