План занятий «Младшая группа» (дети от 3х до 5 лет)

Месяц
Тема занятия
Программное содержание
Август
Путешествие по радуге
Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.
Сентябрь
Осенние листья
Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листе. закреплять умение правильно держать кисть
Сентябрь
Ваза с листьями
Использование эко-аппликации с гуашью. Учить не боятся смешивать различные техники, использовать природные материалы.
Сентябрь
Осеннее дерево (Смешанная техника)
Освоение нестандартной техники «набрызгивание» в рисунке осенних деревьев.
Сентябрь
Осенний пейзаж
Развитие базовых навыков, применяемых в жанре пейзажа. Закреплять умение правильно держать кисть.
Октябрь
Пластилиновый петушок
Использование пластилина, развитие мелкой моторики и воображение.
Октябрь
Сказочная птица
Изучение свойства гуаши.
Развитие воображения.
Октябрь
Фруктовая корзинка
Дать базовые понятия о композиции в игровой форме. Дальнейшее изучение свойства гуаши.
Октябрь
Астры в вазе
Учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть.
Октябрь
Акварельные узоры
Закрепить умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать воображение.
Ноябрь
Разноцветные рыбки
Изучение свойств восковых мелков и акварели. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами.
Ноябрь
Цветная черепаха
Цветная графика. Учить детей украшать объект. Изучение свойств графических материалов.
Ноябрь
Иллюстрация к сказке
Умение пользоваться пластилином. Передавать образ героев через пластические материалы. Развитие мелкой моторики. 
Ноябрь
Зимние узоры на стекле
Развивать чувство композиции. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
Декабрь
Теплые варежки
Применение техники аппликации. Повторение ранее изученных техники. Упражнять детей в умении обводить свою ладошку на лист бумаги.
Декабрь
Зимние забавы: снеговик.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Учить детей создавать образ снеговика. 
Декабрь
Коллективная работа "Новогодняя елка"
 Учить детей доводить начатое дело до конца, видеть результат своей работы.
Декабрь
В мастерской Деда Мороза
Использование соленого теста, развитие мелкой моторики и воображение. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Январь
Снегири на ветке
Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.
Январь
«Портрет животного»
Цветная графика. Передача характера животного (хитрое, грустное, жалкое, злое). Средства: линия, пятно, штрих, силуэт, ритм, контраст.
Февраль
«Кактусы»
Цветная графика. Натюрморт по наблюдению. Составить на листе композицию из кактусов, используя всё, или некоторые из наблюдаемых растений. Цветная акварельная подготовка и прорисовка тушью или фломастерами.
Февраль
Фантастическая планета
Развивать воображение, творчество. Учить детей создавать образ звёздного неба, используя смешение красок и технику набрызгивания
Февраль
 Самый лучший папа (дедушка)
Развитие навыков работы по памяти. Создание характера в портрете. Закреплять умение изображать лицо человека.
 Февраль
 Фрукты в лукошке
 Умение изображать форму, совершенствовать изобразительные навыки и умения.
 Март
 Подарок маме
 Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Закрепить навыки ведения живописной работы. Вызвать интерес к предстоящему празднику.
 Март
«Портрет мамы»
 Развитие навыков работы по наблюдению, по памяти. Создание характера в портрете. Закреплять умение изображать лицо человека.
 Март
 Бабочки
 Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.
 Март
 «Избушка»
 Изготовить интересный сюжет лесного домика, формировать эстетический вкус. Умение составлять интересный сюжет по теме.
 Апрель
«Цветы весны»
 Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал.
 Апрель
 Осьминожки (рисование ладошками)
 Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.
 Апрель
«Подводный мир»
 Живопись. Ритмическое построение композиции, взаимосвязь составляющих её крупных и мелких элементов. Развитие фантазии, чувства колорита, цвета, ритма.
 Апрель
 Апрельский букет цветов
 Развивать умения пользоваться ножницами. Побудить интерес к аппликации.
 Апрель
 Насекомые
 Развивать умения лепить из пластилина. Развитие мелкой моторики.
 Май
 Цыплятки на прогулке
 Нетрадиционная техника рисования ладошками, развитие фантазии.
 Май
 Дымковская лошадка
 Развитие мелкой моторики. Закрепление полученных ранее знаний.
 Май
 Лисичка
 Использование геометрической аппликации. Умение работать с ножницами. Умение составлять интересный сюжет по теме
 Май
 Занятие-квест «Посвящение в художники»
Увлекательное мероприятие, на котором актуализируются все полученные навыки. Умение работать в команде. 

Комментарии

Комментариев нет.

Написать комментарий